Реализация программы «Здоровье» в гимназии
Цель программы: сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса (учащихся и учителей).
Цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
1. Разработать валеологически целесообразные режимы учебных программ и педагогических технологий.
2. Создать социальные и гигиенические условия здорового образа жизни в школе.
3. Включить в содержательный компонент образования валеологическую доминанту.
I. Работу строить на основании САНПИН и нормативных документов (нормативные документы прилагаются).
II. Привлекать к работе специалистов психолого-педагогического центра района, медико-генетического центра, специалистов НМЦ района, центра «Ювента» и других.
III. Основные направления работы психолого-социальной и валеологической служб гимназии в рамках Программы:
· социально-психологическая адаптация ребенка к школе;
· контроль работоспособности и утомляемости учащихся;
· диагностика нейродинамических и психофизиологических особенностей, интеллектуальных способностей, индивидуально-личностных особенностей и эмоционального самочувствия учащихся;
· психогигиена учебного процесса;
· психопрофилактика;
· пропаганда здорового образа жизни (создание постоянно действующего семинара для учителей и родителей);
· обучение учителей и учащихся методам аутогенной тренировки и приемам оказания доврачебной помощи.
IV. Создать информационный стенд, регулирующий взаимоотношения «родитель-учитель-ученик» (выдержки из Устава школы, образец договора между родителями и школой, выдержки из Конвенции о правах ребенка и т.д.)
V. Использовать возможности уроков ФК, ОБЖ, биологии, географии, интегрированных курсов и др. для санитарно-просветительной работы по изучению учащимися вопросов личной гигиены, взаимоотношения полов, борьбы с курением, алкоголизмом, наркоманией.
VI. Мероприятия, проводимые медицинской службой гимназии (по плану мед. кабинета и поликлиники №7):
· регулярные медицинские осмотры учащихся гимназии (5, 7, 9 и 11 классы);
· диспансеризация учащихся, состоящих на диспансерном учете;
· определение для каждого учащегося группы для занятия физкультурой;
· контроль за лечением учащихся с отклонениями в состоянии здоровья;
· профилактика травматизма и инфекционных заболеваний (плановые прививки, флюорографические обследования школьников старше 15 лет);
· контроль за проведением спортивных мероприятий;
· контроль за прохождением персонала гимназии профосмотров;
· контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся;
· контроль за соблюдением режима в группах продленного дня;
· санитарно-просветительская работа (выступления на педсоветах, МО, индивидуальные беседы с учащимися, их родителями, учителями);
· выпуск «Санлистка».
VII. Обеспечить оснащение и дооборудование медицинского кабинета гимназии, малого и большого спортивных залов.
VIII. Спортивно-массовая работа, проводимая в рамках Программы:
· проведение первенств гимназии по различным видам спорта (кроссу, ОФП, волейболу, настольному теннису);
· участие учащихся в районной спартакиаде по различным видам спорта;
· участие учащихся в губернаторских состязаниях;
· агитация и пропаганда физической культуры и спорта (обновление уголка физической культуры, выпуск информационного бюллетеня спортивных событий);
· организация работы спортивных секций на базе гимназии (баскетбол, футбол, фехтование, айкидо);
· организация работы школьного тренажерного зала (занятия как для учащихся, так и для учителей гимназии);
· организация занятий физкультурой в группах продленного дня;
· подготовка спортивно-массового актива: проведение семинаров с инструкторами-общественниками и судьями (по различным видам спорта);
· индивидуальные консультации родителей по вопросам физического воспитания в семье, закаливания, занятий в спортивных секциях;
· привлечение родителей учащихся к подготовке и проведению спортивных мероприятий;
· организация постоянных товарищеских встреч по спортивным играм с выпускниками гимназии и со сборными старших классов;
· проведение соревнований со школами района во время осенних, зимних и летних каникул;
· участие в спортивных мероприятиях 15 муниципального округа.