Гимназия №61 - Школа века России

 

 Главная страница      Страничка директора         Администрация Наши учителя

Международные связи

Правила приема

 Расписание уроков

Платные услуги Посвящение в гимназисты     Внеклассная работа
Информатизация гимназии Творческие работы Новости Выпускники Карта сайта

        

         

       

            Данные социологических исследований, проводимых в гимназии, говорят о том, что большинство детей и их родителей довольны тем уровнем знаний, который дает гимназия. Более того, выпускники гимназии №61 считают себя более подготовленными к дальнейшей жизни вне стен школы, чем их сверстники из других школ Санкт-Петербурга (см. Социологический анализ образовательной ситуации в гимназии №61 Выборгского района, СПб Университет Педагогического Мастерства, 2003 г.). Старшеклассники 61 гимназии более уверены в своих возможностях поступить в вуз, в своих коммуникативных навыках, в своих способностях к дальнейшему развитию. Это подтверждают и данные мониторинга качества результатов обучения и воспитания, проводимого в гимназии.

Ниже приведены данные, характеризующие подготовку учащихся гимназии (за последние пять лет). Анализ результатов промежуточной аттестации, а также итоговой аттестации выпускников говорит о том, что все учащиеся гимназии успешно овладевают требованиями программ по всем предметам (успеваемость 100%). Об уровне подготовки учащихся гимназии, их творческих способностях, глубине полученных знаний, способностях к самостоятельной исследовательской работе свидетельствуют и данные о числе призеров олимпиад. За последние годы число призеров олимпиад учащихся 61 гимназии значительно выросло, особенно на городском уровне. Если в 2001-2002 учебном году количество призеров среди учащихся гимназии составило 40 человек на районных турах и 19 на городских, то в 2004-2005 учебном году 48 гимназистов стали призерами районных туров олимпиад, а городских 32.

        Уровень подготовки выпускников гимназии традиционно достаточно высок и стабилен, средний балл аттестата выпускников на протяжении всех последних лет составляет 4,0 балла. О высоком уровне подготовки говорят и результаты учащихся гимназии на ЕГЭ по русскому языку в течение двух последних лет. 69% выпускников 2005 года сдали этот экзамен на 5 и 27,6% - на 4 (в 2004 г. 51,1% и 46,7% соответственно).

        Одной из основных задач гимназии является подготовка учащихся к поступлению в высшие учебные заведения и получению высшего образования. Данные таблицы 1 свидетельствуют о том, что эта задача гимназией успешно решается. 100% выпускников гимназии поступают в высшие учебные заведения. Стабильно значительный процент выпускников гимназии поступает в университеты, имеющие наиболее высокий конкурс и дающие более высокий уровень образования, а именно Санкт-Петербургский Государственный Университет и Санкт-Петербургский Технический Университет. В 2005 г. в СПбГУ поступили 21%, а в СПбГТУ 19,3% выпускников.

        Психологической службой гимназии проводится регулярный мониторинг интеллектуального развития учащихся гимназии. В таблице 2 приведены данные лонгитюдного исследования, в котором приняли участие школьники, поступившие в гимназию в сентябре 1998 г., а сейчас заканчивающие 9-й класс. Данные таблицы свидетельствуют о значительном развитии всех способностей учащихся за время обучения. При поступлении в гимназию интеллектуальное развитие детей в основном всего лишь соответствовало возрастной норме, хорошим уровнем развития характеризовались менее трети первоклассников. К 9-му классу все дети сильно продвинулись в интеллектуальном развитии: 80,5% девятиклассников обладает хорошими способностями, превышающими возрастную норму, к гуманитарным наукам, 58,5% - к естественным и 53,7% - к математике.

         С целью анализа эффективности воспитательной работы в гимназии ежегодно проводится изучение структуры жизненных ценностей старшеклассников. Результаты исследований говорят о том, что среди значимых ценностей выпускники стабильно выделяют интеллект, внутреннюю гармонию, самосовершенствование, образованность и высокую общую культуру.

Мониторинг качества результатов обучения и воспитания

Используются технологии uCoz